Основные элементы бухгалтерского учета

Основные элементы бухгалтерского учета

Слово “бухгалтер” в нашей стране вызывает невольное уважение и произносится с содроганием. Всем кажется, что бухгалтер очень страшный и опасный человек, ведь он каждый день сталкивается с такими непонятными вещами: инвентаризация, документирование, хозяйственная операция, первичка, дебет, кредит, план счетов бухгалтерского учета и многое другое.

Все эти страшные слова называются основными элементами бухгалтерского учета. Скорее всего, после прочтения данной статьи вы перестанете бояться не только этих слов, но и самих бухгалтеров тоже. Итак, начнем.

Хозяйственная операция – это какое-то произошедшее действие на предприятии. К примеру, выдача зарплаты, прием тары, продажа товара, рейс на автомобиле в соседний поселок. То есть любое из этих действий называется хозяйственной операцией.

Документирование - это оформление бумажного документа на каждую хозяйственную операцию. При выплате заработной платы оформляется платежная ведомость. При приеме тары или реализации товара – накладная. При выезде автомобиля из гаража – путевой лист.

Первичка – это первичные документы. То есть первые документы на хозяйственную операцию, те, которые выписываются в момент совершения этой операции. Эти документы потом сдаются в бухгалтерию, и бухгалтер на основании первички составляет свои бухгалтерские ведомости и отчеты. А любые бухгалтерские документы являются вторичными.

Инвентаризация – это пересчет и запись в ведомость всего имущества предприятия. Для того чтобы произвести инвентаризацию, приказом руководителя назначается комиссия. Это комиссия проходит по всей территории предприятия и пересчитывает все движимое и недвижимое имущество, сразу же составляя инвентаризационную ведомость. Затем инвентаризационная ведомость сдается в бухгалтерию предприятия, и на основании этой ведомости выявляется фактическое наличие имущества предприятия.

Бухгалтерский счет – это двухзначный код от 01 до 99. Бухгалтерские счета созданы для кодирования и учета собственных средств или долгов организации. Например, наличные денежные средства учитываются на счете 50. Счет 50 называется «Касса». А заработная плата учитывается на счете «70», который так и называется «Заработная плата».

План счетов бухгалтерского учета - это нормативный документ, в котором перечислены все счета бухгалтерского учета. В документе указано, какой счет что обозначает и что именно учитывает. План счетов един для всей России.

Бухгалтерская проводка – это запись с помощью бухгалтерских счетов каждой произведенной операции. Эти проводки составляются бухгалтером на основании первичных документов.

Бухгалтерский баланс – отчет, показывающий остатки собственных средств и долгов предприятия на определенный день. Бухгалтерский баланс – это результат работы всего предприятия. Он имеет две стороны - дебет и кредит. Итоговые значения по обеим сторонам баланса всегда равны.

Дебет - левая сторона бухгалтерского баланса. По дебету баланса записываются остатки собственных средств предприятия в денежном выражении.

Кредит – правая сторона бухгалтерского баланса. По кредиту баланса записываются остатки долгов предприятия в денежном выражении.

Прочитав все написанное выше, вы, наверняка, поняли, что все эти страшные бухгалтерские слова обозначают самые обыденные вещи.